Главная » Статьи » История » Средние века

Коран и общество
Для того чтобы объединить арабов и защитить свою независимость житель Мекки Мухаммед основал новую религию - ислам. Он начал утверждать, что он слышит «голос Бога» — Аллаха. Себя он стал называть «посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед начал призывать арабов к объединению и прекращению вражды, к принятию единой веры. Богатых людей он призывал оказывать помощь нуждающимся и неимущим людям. Постепенно у Мухаммеда появились сторонники, их стали называть мусульманами, т. е. «покорными Богу». Но не все люди с пониманием отнеслись к нему. Нашлись и такие, которые отнеслись к нему враждебно. Поэтому в 622 году Мухаммед переселяется в г. Медину. Там он находит своих сторонников. Однако противостояние с Меккой заканчивается только к 630 году. К этому времени большинство арабов принимают ислам и признают власть Мухаммеда, который становится во главе Арабского государства и мусульманской церкви.
Какие же обычаи, нравы и традиции сложились у мусульман?

Коран и общество
По Корану земля объявлена принадлежащей богу и не каждый может рассчитывать получить или сохранить за собой земельное владение <...>
Коран утверждает принцип неприкосновенности частной собственности, предупреждает о недопустимости присваивать чужое имущество. Строгое наказание определено ворам. «Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели...». Хотя Мухаммед порицает скупых, любящих богатство, золото и серебро, тем не менее проявляет большую заботу о сохранении богатства, выступает против расточительства, излишней траты средств, призывает к бережливости. <...>
Все верующие обязаны были тратить часть своего имущества «на пути божьем», давать очистительную милостыню. Милостыня Корана не обычная добровольная благотворительность, это своего рода единое обложение всех принявших ислам, благотворительность, возведенная в степень общерелигиозного и общегосударственного обязательства. <...>
Любой, принявший ислам, обязывался к уплате милостыни. <...>
Милостыня предназначена не только для помощи бедным: «Милостыня — только для бедных, нищих... на выкуп рабов, должникам, на пути Аллаха, путникам...». <...>
Основной источник рабства — пленные, по Корану, освобождаются после окончания войны за выкуп или без выкупа. Отпуск раба на волю объявляется богоугодным делом, признаком благочестия. <...>
В Коране большое внимание уделяется урегулированию экономических отношений, часто упоминаются торговые сделки по наличному или безналичному расчету. Аллаху приписывается разрешение торговли. Торговыми делами занимался сам Мухаммед. <...>
Коран требует от мусульман верности в оплате долга, определяет процедуру заключения и записи долгового обязательства. <..,>
Преимущественное положение мужчин, ранее укоренившееся в Аравии и признанное в обычном праве, своеобразно объяснено в Коране: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества». <...>
...Коран неоднократно обращается к проблеме ростовщичества, осуждает ростовщиков...

Брак (согласно Шариату)
Шариат - совокупность предписаний на все случаи жизни, закрепленные в Коране и Сунне, которыми должны руководствоваться все правоверные мусульмане. Согласно Шариату, брак есть вещь богоугодная. Многочисленное потомство, полученное в браке — свидетельство божьей милости.
Любой мусульманин прежде чем вступить в брак обязан выплатить традиционный выкуп за невесту («махр» у арабов, «калым» у тюрок). Часто он составляет очень значительную сумму. Тем самым дому, из которого берется невеста, как бы выплачивается компенсация. Однако до свадьбы выплачивается лишь половина выкупа. Вторая же должна быть выплачена в случае, если муж решится на развод.
Развод согласно нормам Шариата осуществить очень легко. Мужу достаточно сказать жене : «Развод!», и она может уже считать себя разведенной. Однако это еще не окончательный развод. По желанию мужа, если он передумает, жена обязана вернуться к нему. Слово «Развод!», произнесенное трижды, означает полный и окончательный развод, когда примирение строн уже невозможно.

Категория: Средние века | Добавил: Учитель (23.09.2009)
Просмотров: 2357 | Рейтинг: 0.0/0