Главная » Статьи » Обществознание » Экономика

Предложение. Эластичность предложения
На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.
Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.
Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы:
 наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы;
 характер технологии;
 налоги и дотации;
 природно-климатические условия;
 цены на ресурсы и другие товары
Итак, объем предложения — это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше.
Эластичность предложения, как и эластичность спроса, колеблется в пределах от нуля до бесконечности.
Важнейшим фактором, влияющим на эластичность предложения, является количество времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены продукта. Вообще говоря, следует ожидать, что чем больше по продолжительности время, которым обладает производитель для того, чтобы приспособиться к данному изменению цены, тем больше изменится объем производства и тем больше соответственно эластичность предложения.
Различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным наклоном линии предложения. Вертикальная линия соответствует абсолютно неэластичному предложению, горизонтальная, наоборот, — абсолютно эластичному.
Как и в случае со спросом, для характеристики эластичности предложения важны не столько абсолютные изменения цены и объема предложения, сколько их процентные изменения. Единичную эластичность предложения будет отражать линейная функция предложения, проходящая через начало координат, независимо от наклона к осям.
Помимо цены и времени, на эластичность предложения влияют другие факторы:
 цены других товаров (ресурсов). Этот фактор подразумевает перекрестную эластичность предложения;
 уровень достигнутого использования ресурсов. Подразумевается, что если нет резервов: людских, материальных и др., то возможности реагирования предложения весьма ограниченны;
 степень монополизации отрасли и возможности перелива капитала из других отраслей;
 технологические особенности налаживания производства определенного товара (постройка судов, хлебопечение).
Категория: Экономика | Добавил: Учитель (09.11.2009)
Просмотров: 4204 | Рейтинг: 3.7/3